Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

"Привидение с мотором". На гонке "Тур де Франс" ведется охота за новым "бедствием" велоспорта

Новое бедствие грозит нанести удар в ближайшее время по самым крупным велогонкам мира. Эксперты считают, что на смену допингу, который столь широко и изощренно употребляют некоторые спортсмены, пришел "технологический допинг" - велосипед с замаскированной на нем силовой установкой.

Есть данные, что такие чудо-машины не только существуют, но уже и тайно применяются гонщиками. Фирма Cycles Duret уже открыто торгует такой чудо-моделью - хотя она и неприменима для незаметного использования на гонках. Небольшая батарея устанавливается в подседельной сумке, электродвигатель и вал с зубчатой передачей, приводящей в действие педали - внутри вертикальной стойки рамы. Включается движок незаметной кнопкой, установленной на рукоятках руля.

По сведениям тех, кто испробовал эту модель, она на подъеме увеличивает скорость примерно на 5 километров, и еще больше - на горизонтальной дороге. Продается в год примерно по 60 таких велосипедов, несмотря на их высокую цену - более 3 тыс. евро. По данным продавцов, немало "моторизованных" велосипедов покупают пожилые люди, которым приятно "с ветерком" обгонять на дорогах заинтригованную таким рывком молодежь.

Двигатель при работе издает небольшой шум, и обнаружить его эксперту на реальной профессиональной велогонке не представляет труда.

Безусловно, профессионалы применяют "новинку" с какой-то другой, гораздо более незаметной технической начинкой. Ни одного из таких хитрецов поймать на этом не удалось. Хотя в ходе нынешнего "Тур де Франс" было проведено около двух десятков внезапных проверок велосипедов именно с этой целью. Применялось даже тепловизионное оборудование, способное "углядеть" работу электродвигателя сквозь металл рамы. Использовались и эндоскопы для просмотра изнутри трубок рамы.

В правила "Тура" даже был внесен специальный пункт, грозящий "как минимум" 6 месяцами отстранения от соревнований провинившемуся по такой статье, а также штрафами от 20 до 200 тыс. швейцарских франков.

Серьезные подозрения высказывались в СМИ относительно британца Криса Фрума из команды "Скай", который изумил всех своим "нечеловеческим" рывком, позволившим ему выиграть этап гонки "Тур де Франс" 14 июля. Но доказать ничего так и не удалось, и Фрум продолжает гордо пребывать в желтой майке лидера.

Бывший велогонщик и также обладатель в прошлом желтой майки Тура - Седрик Вассёр, ехавший рядом с гонщиками на мотоцикле сопровождения, открыто заявил, что глядя на Фрума во время рывка у него сложилось впечатление что "велосипед ехал сам по себе". "До этого было заметно, что Фрум явно устал - и вдруг на удивление всем он делает невероятный прорыв и улетает вперед на большой скорости". Причем произошло это на затяжном трудном подъеме в Пиренеях. Вассёр подчеркнул, что очень сожалеет, что на данном этапе гонки не было осуществлено никаких проверок велотехники.

Независимая комиссия по реформам в велоспорте CIRC еще в начале года официально известила, что ей "стало известно о многочисленных случаях нарушения технического регламента гонок, в том числе и с помощью спрятанных в рамах двигателей". Международный союз велосипедистов ранее не только признал существование этой проблемы, но и направил на крупнейшие гонки - в частности "Париж-Ницца" и "Милан-Сан-Ремо" своих экспертов с целью поймать нарушителей.

Поисками таких нарушителей союз занимается еще с 2010 года - тогда подозрительные велосипеды "просвечивали" на рентгене, годом позже - уже на сканере.

Но пока - все напрасно. Жулики оказались явно хитрее проверяющих. Венгерский изобретатель Иштван Вержас, создатель одной из моделей моторизированного велосипеда, утверждал недавно в интервью французской спортивной газете "Экип", что применение тайно усовершенствованных машин на крупнейших велогонках... "продолжается уже в течение 17 лет".

Как считают некоторые специалисты, прекрасным доказательством использования "моторизованного велосипеда" стал инцидент, который произошел в августе 2014 года на 7-м этапе гонки "Тур Испании". Тогда на повороте упал канадец Райдер Хесжедаль из команды "Garmin" - но его велосипед после падения продолжал настолько мощно крутить задним колесом, что машина начала описывать круги по асфальту. К счастью для своей команды Райдер быстро поднялся и "поймал" своего разбушевавшегося "коня".

ТАСС