Один из лидеров национальной сборной и велоклуба «Минск» Татьяна Шаракова рассказала корреспонденту агентства «Минск-Новости» о подготовке к Олимпиаде, а также о том, почему не поедет на тестовые соревнования в Рио.
— Татьяна, расскажите о выступлении на этапах Кубка мира, где удалось завоевать олимпийскую лицензию в велосипедном многоборье — омниуме…
— Самым успешным из этапов получился турнир в колумбийском Кали. К нему подошла в хорошей форме и на треке показала неплохие результаты. В частности, удалось обновить национальный рекорд в индивидуальной гонке преследования. Да, не всё получилось в скрэтче и гите. Но заняла пятую позицию и набрала достаточно много рейтинговых очков. Далее на этапах в Новой Зеландии и Гонконге стала седьмой и пятой соответственно. В общем зачете Кубка мира финишировала третьей. По большому счету, это мне гарантировало участие в Играх.
— То есть результат на чемпионате мира — 2016 в Лондоне был не важен?
— Важно было добраться до финиша. Правда, перед этим стартом у меня случилась травма. На одной из тренировок надорвала мышцу. Примерно полторы недели подготовки из-за этого выпали. Нога болела так, что не могла на нее стать. Когда вернулась к тренировкам, вынуждена была ограничиваться работой на велосипеде. От занятий по общефизической подготовке пришлось отказаться. Речь о борьбе за высокий результат на чемпионате мира не шла. Залечила ли травму? Да. Уже пару месяцев как приступила к полноценной работе.
— Вы порадовали болельщиков на домашнем «Гран-при Минска». Легко ли далась победа?
— Это был один из этапов подготовки к Олимпиаде. Проверила свою готовность, осталась довольна. Пришлось попыхтеть, чтобы победить. Выиграла три из шести видов программы. Успех всегда приносит много положительных эмоций. Тем более на родном треке. За меня приехали поболеть мама с папой, сестры.
— Накануне минского старта вы готовились в Италии. Настолько плодотворно провели сборы?
— Больше всего внимания уделили развитию силового компонента, работая в горах, в тренажерном зале, много прыгая. Тренировалась на шоссейных трассах. Благо их выбор в Велонго богатый — равнинные, горные, слабопересеченные. Там же занимается немало известных профессиональных гонщиков. В том числе белоруска Алена Омелюсик. Кстати, объединялись с ней для тренировок. Проводила занятия в компании велосипедистов из команды «Русвело». Поучаствовала в двух шоссейных гонках. Одну из них выиграла. Трасса была прямо под меня — на равнине, скоростная. В концовке в отрыве оказались 10 человек, а финиш остался за мной. Вторая гонка проходила на горном рельефе. Мне она очень тяжело далась. Поэтому 14-м местом осталась довольна. Отмечу, что заключительный этап подготовки перед Играми проведу также в Италии. Отправимся с моим тренером Любовью Семеновной на сбор в среднегорье.
— Какие виды веломногоборья вам нужно подтянуть?
— Гит и летучий круг. Для этого необходим спарринг. Причем желательно с кем-то из парней сборной или молодежной команды. Но все готовились к своим важным стартам… Кроме того, подтягиваю скрэтч. Когда-то эта гонка была одной из самых моих любимых. Сейчас не все получается. Для нее нужна взрывная сила, а также немалая масса тела. А мой вес постоянно падает. Пытаюсь его набрать и удержать. Не очень получается. В оставшееся время необходимо проанализировать и тактические схемы гонок.
— Тестовые соревнования в Рио все же планируют проводить?
— Да, как только закончится строительство велодрома. Это случится примерно за месяц до начала Игр. Конечно, хотелось пораньше опробовать местный овал, его виражи и уклоны. Но придется это делать только перед Олимпиадой. За столь короткий срок дважды проходить акклиматизацию слишком рискованно. Думаю, большинство соперниц откажутся от участия в тестовом турнире. Что касается моей поездки на Олимпиаду, то полетим в Рио за два дня до соревнований.
— Эти Игры будут вторыми в вашей карьере?
— Если честно, о лондонских Играх не очень люблю вспоминать. Там до последнего вида многоборья шла пятой, но в итоге стала девятой. Тогда у меня был конфликт с главным тренером женской сборной Станиславом Соловьевым. Психологический фон был не самым благоприятным, а соревнования превратились в настоящую каторгу…
Денис Голуб, Минск-новости