Алексей Иванов: "Много положительных эмоций"

Генеральный менеджер велосипедного клуба «Минск» Алексей Иванов подвел краткие итоги сезона, рассказал о регистрации женской шоссейной команды и подготовке юных спринтеров под крылом клуба

ЕВРОПА + АЗИЯ

— В этом сезоне перед нашими гонщиками стояла задача по завоеванию рейтинговых очков, с миссией ребята успешно справились, — подчеркивает Алексей Иванов. — Парни из шоссейной дружины здорово провели год. Только в азиатском туре они набрали 419 очков в международный рейтинг Беларуси и заняли высокое 11-е место в командном зачете. В рейтинге Евротура «Минск» обосновался на 48-й позиции — 455,33 балла. Для сравнения: годом ранее мы набрали в сумме 561 пункт. Много положительных эмоций принесли гонки в ОАЭ. На местную многодневку высшей категории «Тур Абу-Даби» получают приглашение элитные команды. Приятно было попасть в такую компанию. Наши парни не затерялись среди грандов, добыв 3 победы на этапах. Сергей Попок выиграл однодневку «Кубок ОАЭ», а в стартах участвовали 6 чемпио­нов мира.

— Можно ли занести в актив нынешний сезон капитану Сергею Попку?

— Никаких сомнений. В прошлом году «Минск» в течение сезона добыл 7 побед, в этом — 12. В основном благодаря Сергею. Хочу похвалить и других гонщиков. Выигрывали на различных гонках также Евгений Соболь, Константин Клименков, Станислав Божков, Александр Головаш. Нравится прогресс Божкова. Он на нескольких гонках выигрывал горный зачет, в общем зачете многодневок пару раз занимал высокие позиции. Здорово отработал Костя Клименков. Правда, от него ждали большего на чемпионате Европы. Неплохо влился в команду украи­нец Александр Головаш. Он сыграл значительную роль в победе Сергея Попка на Гран-при Минска,  отметился победой в Китае. Олег Агиевич принес «бронзу» на чемпионате страны в гонке с раздельным стартом. Он также выступал и на трековых соревнованиях.

А НУ-КА, ДЕВУШКИ!

— Вы говорили о создании женской шоссейной команды. Как скоро планируете воплотить это в жизнь?

— Уже подали документы в Международный союз велосипедистов на регистрацию команды. Со следующего сезона эта дружина начнет выступление. Ее лидером станет Татьяна Шаракова. Это ни в коем случае не помешает ей гоняться и на треке. Наоборот поможет. С ней выступят молодые белорусские спортсменки. В состав войдут 9 девушек, однако можем расширить число гонщиц до 16. Глядишь, потом к нам перейдут Ксения Тугай, Алена Омелюсик, выступающие в зарубежных клубах. Будет ли их форма отличаться от той, в которой гоняются мужчины? Цветовая гамма останется той же — синий и насыщенный розовый. Но будут отличия. Пока мы прикидываем возможные варианты. Также в стадии разработки календарь гонок на сезон для женской дружины.

— Будут изменения в составе мужской команды?

— Появится гонщик из России Эдуард Ворганов, выступавший в прошлом сезоне за «Катюшу». У него за плечами большой профессиональный путь, но есть еще нереализованные амбиции. Он берет обязательства выиграть ряд гонок, принести рейтинговые очки клубу. В основе остаются все те же парни. Расширяем состав трекового коллектива. Речь о перс­пективной молодежи — Михаиле Шеметове, Евгении Корольке, Виталии Прокопчуке. Парни примут участие и в шоссейных гонках.

— Успехи на гонках привлекают новых коммерческих партнеров, спонсоров?

— На китайском блоке стартов мы показали высокие результаты. На нас обратили внимание местные компании. Они предложили нам на выгодных условиях велосипеды, экипировку. Сейчас ведем с ними переговоры. Неплохо идут дела с отечественными партнерами и спонсорами. С некоторыми в следующем году расширим сотрудничество. Огромное спасибо руководству города, которое здорово помогает.

СПРИНТЕРЫ ПРОРВАЛИСЬ

— Кстати, о трековой команде клуба: все ли получилось у наших гонщиков в минувшем сезоне?

— Татьяна Шаракова стала третьей в омниуме по итогам Кубка мира. Во многом благодаря этому она квалифицировалась и на Олимпиаду. Надеялись, что на Играх в Рио Татьяна войдет в тройку сильнейших. Не получилось. Чего ей не хватило? Она сказала, что были ошибки в подготовке. В первый день все складывалось хорошо. Она даже выиграла в скретче. В последующие дни Шаракова чувствовала дискомфорт, связанный с акклиматизацией. Радует, что Татьяна не завершила карьеру. Надеюсь, она примет участие на Евроиграх в Минске в 2019 году.

— У трековиков уже стартовал новый сезон…

— Его начало получилось для «Минска» многообещающим. Татьяна Шаракова стала третьей в омниуме и в индивидуальной гонке преследования на первом этапе Кубка мира в Шотландии. Это хороший показатель. Роман Романов на втором этапе этих соревнований выиграл скретч. Наде­емся, что он останется в тройке сильнейших в этой дисциплине по итогам года. Романов на чемпионате Европы взял «бронзу» в гонке по очкам. Отмечу прорыв нашей мужской спринтерской команды. Еще на минском Гран-при Артем Зайцев, Евгений Веремчук и Владислав Новик удивили победой. Затем была шестая позиция на чемпионате Европы, а нынче в зачете Кубка мира они находятся на седьмой строчке. Этот олимпийский вид программы считается очень престижным. Чтобы быть в нем на видных ролях, начали готовить при клубе юную поросль.

— А можно на этом моменте поподробнее?

— Совместно с городским центром олимпийского резерва по велосипедным видам спорта организовали детское спринтерское отделение. В августе этого года отобрали 20 минских мальчишек и девчонок в возрасте 13-14 лет. С сентября ребята приступили к занятиям — тренажерный зал, бассейн, трек. В этом сезоне проведем для них 4-6 стартов в Беларуси и несколько международных. Турниры для юношей также организовывают россияне и поляки. Сделали просмотр для детей этого возрас­та из регионов и наметили самых-самых. Планируем в будущем сделать еще одну группу из 20 юных спортсменов.

И МНОГОДНЕВКУ В ПРИДАЧУ?

— В этом сезоне белорусская столица принимала несколько велогонок. Насколько успешно они прошли?

— Мы очень довольны. На трековом «Гран-при Минска» у нас выступили 4 чемпиона мира, которые в Рио оказались на высоких позициях в итоговых протоколах. Приятно, что в компании сильных соперников наши спортс­мены выиграли 4 золотые медали, а также командный зачет. Мы опередили и сборную России, и сборную Беларуси. В этом году программа стала шире, поэтому решили проводить соревнования не в два, а в три дня. На шоссейные турниры — «Кубок Минска» и «Гран-при Минска» — команд при­ехало больше, нежели год назад. Гонки получились интригующими, увлекательными. Гонщиков вдоль трассы поддерживали болельщики. Приятно, что Сергей Попок выиграл «Гран-при Минска», а Антон Ивашкин стал призером «Кубка Минска». Эти турниры пройдут и в следующем году. Есть задумка накануне их проведения организовать многодневку. Для начала хотели бы предложить 2-3 этапа. Прорабатываем варианты трассы с Минской и Гродненской областью. Литва, Латвия и Эстония заинтересованы в проведении совместной многодневки. Посмотрим, что из этого получится.

— В этом году очень ярким получился велокарнавал «Viva, ровар!»…

— Немало позитивных отзывов слышал от участников мероприя­тия. На 2017 год оставляем название и формат фестиваля. Есть мысль провести его в два дня. Так, 29 апреля планируем соревновательный блок. Или на площадке в парке имени 900-летия Минска, или в спорткомплексе «Раубичи», или в горнолыжном центре «Силичи» проведем турниры по экстремальным видам велоспорта. На следующий день — фестиваль. Хотим организовать безвизовый въезд для заграничных гостей.

, «МК»