После запрета так называемой «супер-группировки», UCI, вероятно, еще больше разозлит гонщиков профессионального пелотона рядом других новых правил и наказаний, включая запрет на аэродинамическое положение предплечий на перекладине, обычно используемое при отрыве.

В новой версии правил UCI руководящий орган велоспорта также подтвердил, что гонщики могут быть оштрафованы, лишены рейтинговых очков, а также могут получить штрафное время, если они небрежно или небезопасно бросают такие предметы, как бутылки и мусор, или за пределы новых зон для мусора.

В многодневных гонках первое нарушение в виде отбрасывания отходов может быть наказано 30-секундным штрафом, второе нарушение - двухминутным штрафом, а третье нарушение может привести к дисквалификации.

Новые правила вступят в силу 1 апреля.

Гонщики жаловались на запрет на положение «супер-группировка» в последние несколько дней и, вероятно, выступят против наказания за мусор и использование аэродинамического положения предплечий на руле.

Тим Велленс (Lotto-Soudal) успешно использовал позицию в атаке в одиночку, чтобы выиграть 3 этап Этуаль-де-Бессеж, набрав достаточно времени, чтобы обеспечить общую победу.

В прошлый четверг UCI объявил о запрете положения «супер-группировка» и обновил свои правила в понедельник, заявив: «Гонщики должны соблюдать стандартное положение, определенное в статье 1.3.008. Запрещается сидеть на верхней трубе велосипеда. Кроме того, использование предплечий в качестве опоры на руле запрещено, за исключением гонок на время».

Статья 1.3.008 гласит: «Гонщик обычно занимает положение на велосипеде сидя на седле. Такое расположение предусматривает, что точками опоры являются: ноги на педалях, руки на руле, и позиция, сидя на седле».

Бельгийский гонщик-ветеран Ильо Кейссе из Deceuninck-QuickStep был одним из первых, кто отреагировал на новые правила в отношении позиции, написав в Твиттере: «Мы сами решим, как мы будем ехать на велосипеде и спускаться. UCI должны сначала убедиться, что все в пределах их ответственность в порядке»...

Барьеры и зоны для мусора

Обычно гонщики бросали пустые бутылки в сторону болельщиков или прочь от пелотона, а также выбрасывали мусор после еды или геля. Однако в последние годы сброс мусора подвергался критике, и некоторые гонщики предпочитали хранить его в карманах, чтобы не навредить окружающей среде.

Теперь организаторам гонок необходимо увеличить количество зон сброса мусора, разместив их «каждые 30-40 километров по маршруту соревнования или этапа», с последней зоной сброса мусора рядом с финишем.

Также в обновленном документе UCI ужесточил правила в отношении придорожных заграждений, указав, что «зона длиной не менее 300 метров до и 100 метров после финишной линии должна быть защищена заграждениями».

Гонщики призвали улучшить барьеры и усовершенствовать меры безопасности после ужасной аварии Фабио Якобсена на Туре Польши 2020 года.

На прошлой неделе UCI заявил, что в отношении придорожных барьеров для финишей гонок будут определены стандартные правила в 2022 году после того, как UCI разработает их, консультируясь с заинтересованными сторонами.

UCI запретил использование легких пластиковых ограждений и подтвердил, что лицо, занимающее вновь созданную должность менеджера по безопасности соревнований, должно «уделять особое внимание заключительному участку маршрута гонки и, в частности, последним ста метрам перед финишем, а также обеспечивать соблюдение условий безопасности. Это особенно важно для соревнований, которые, вероятно, завершатся групповыми спринтами».