Он не перестаёт повторять, что обожает велоспорт во всём его многообразии. И поэтому с удовольствием выступает, как в соревнованиях на треке, так и на шоссе. И всегда выходит на старт с неизменным желанием победить. С тех пор, как в начале июля белорусы наконец-то открыли шоссейный сезон, двукратный чемпион мира на треке, чемпион Европы, бронзовый призёр Европейских игр-2019, трёхкратный победитель этапов и обладатель Кубка мира Евгений КОРОЛЁК одержал целую серию викторий, в том числе две – на чемпионате страны.
При этом в олимпийском номере программы – индивидуальной «разделке» в элитной категории гродненец завоевал титул впервые, что для него самого, как признался корреспонденту «СП», сюрпризом не стало:
-- Я к этому целенаправленно шёл. Серьёзно готовился, настраивался бороться до конца, осознавая, что мои кондиции позволяют завоевать чемпионскую майку. Накануне на втором этапе Кубка Беларуси в Гродно в индивидуальной «разделке» я уступил Мише Шеметову 15 секунд. Но там дистанция была короткая. И я неправильно разложил силы: со старта поехал слишком быстро и ближе к середине дистанции уже не мог выдержать взятый темп. Меня, как говорят, перекрыло, из-за чего и проиграл. Я проанализировал допущенные ошибки и в Наровле постарался исправить их. На этот раз ровно проехав гонку, выиграл её.
--Там и трасса была совсем другой?
-- Да, она немного отличалась. В Гродно мы соревновались за городом на прямой с одним разворотом на 180 градусов, но с небольшими холмиками. В отсутствие ветра, по сути, они представляли единственную сложность. А в Наровле дистанция была равнинная и более силовая, с боковым ветром. Кроме того, она пролегала по городским улицам и включала несколько поворотов. То есть была более интересной. И при зрителях прошла. Их, конечно, было не так много, как в Европе. Там обычно и трассы предлагаются куда более сложные, на которых есть и где включиться, и где расслабиться, перевести дух.
-- А почему вы не стартовали в новом виде – командной смешанной эстафете, которой программа чемпионата открывалась?
-- К сожалению, в Гродненской области нет женщин, поэтому некем было закрыть второй этап. Формат, конечно, перспективный. И я был не прочь попробовать себя в нём. Но как есть, так есть. Тут ничего не изменишь. Поэтому сразу настраивался на индивидуальную гонку.
-- Ранее в том же Мозыре вы с Мишей Шеметовым выиграли чемпионат страны в парной гонке. Как она далась?
-- Не скажу, что очень тяжело, скорее – в удовольствие. Мы грамотно проехали дистанцию, проводя мощные короткие смены. В критические моменты – на участках с сильным ветром или подъёмах, где скорость падает, подстраховывали друг друга: чаще выходили на смены и, достигнув вершины, сразу давали её, чтобы напарник мог поскорее разогнать. Всё это в итоге и вылилось в первое место.
-- Надо полагать, благодаря тому, что на треке вместе выступаете в командной гонке преследования, да и в мэдисоне, вы намного лучше чувствуете друг друга?
-- Наверное. Психология играет большую роль. Мы хорошо знаем друг друга, на что оба способны. Но в парной гонке особенно важно, чтобы два человека были одинаковыми по силам, каковыми мы с Мишей и являемся. Поэтому ровно дистанцию и проехали. Она, кстати, была более равнинная и скоростная, нежели в групповой гонке. И погода стояла тихая, безветренная, что позволило показать неплохую среднюю скорость – 52 км/ч.
-- Это был первый старт после большой паузы, вызванной эпидемией коронавируса. Волнение в связи с этим больше чувствовалось?
-- Нет. Я знал, что нахожусь в хорошей форме, и что мои кондиции позволят бороться за самые высокие места. Поэтому был спокоен и уверен в себе.
-- На этапе Кубка страны в Гродно вы ещё и победным дублем отметились, оставив за собой групповую гонку и критериум. Какая из викторий далась тяжелее?
-- Обе получились рабочими, подготовительного характера к чемпионату Беларуси. Моментов, где бы пришлось запредельно терпеть, не испытал. Спокойно, ровно проехал, но в гоночном ритме, конечно. Понравилась же больше групповая гонка, в которой интрига сохранялась практически до самого финиша. Мы ехали в отрыве, до последнего не зная, догонят нас или нет. А в критериуме я понял, что выиграю, ещё в середине: и вторую половину его провёл по накатанной.
-- Этот победный дубль придал уверенности на чемпионат страны?
-- Да. Я понимал, что через этапы Кубка Беларуси набираю форму, и что третий старт будет ещё лучше. Ранее и на треке, и на шоссе многократно проверил и убедился, что чем больше гонок, тем лучше себя чувствую. Трасса для групповой гонки в Мозыре, конечно, одна из самых сложных в нашей стране. На подъёмах, включая знаменитую «козью тропу», приходилось попотеть и потерпеть. Вместе с тем, благодаря тому, что немного похудел, они неплохо давались. С теми же горняками Сашей Рябушенко, Женей Соболем мог конкурировать.
-- Когда последний из них за три круга до финиша атаковал, не было желания переложиться к нему?
-- Дёрнуться, не скрою, хотелось. Но командные интересы куда важнее личных. Поэтому решил, что не буду его догонять. На международных гонках Женя нередко мне помогает. И бороться здесь против него было бы неправильно.
-- Хотя и Рябушенко имеет неплохой финишный рывок, казалось, у вас больше шансов выиграть спурт за второе место…
-- Я предпочёл поступить по-человечески. Дело в том, что в ходе преследования Саша взял на себя большую часть работы. Велоспорт, как уже сказал, командный вид. И я сразу дал понять попутчику, что не буду помогать догонять своего одноклубника Соболя: мол, сможешь сделать это сам – молодец, а нет – значит, нет. Приехав на финиш более свежим, я, конечно, мог поспорить за второе место, но это было бы, считаю, не совсем правильно. Да и второй ты или третий – не так важно.
-- И что теперь?
-- Надеюсь, в ближайшее время удастся уехать в Италию на трёхмесячную стажировку в команду «Газпром-Русвело». Мне уже прислали приглашение. Осталось выяснить, как туда добраться. Виза на три года у меня есть. Но границы пока закрыты. Возможно, поскольку речь идёт о работе, через какое-то письмо удастся получить разрешение на въезд на Апеннины . А если не получится, тогда продолжу выступать в республиканских гонках, ведь любой старт для нас -- это лучшая тренировка.