Андрей Красильников: Переход в про-конти будет новым вызовом, но волноваться не стоит

Двукратный чемпион Беларуси Андрей Красильников рассказал Peloton.by о причинах перехода своего клуба «Холовеско» на про-континентальный уровень, жизни в США и обучении в программе МОК.

28-летний гонщик выступает за «Холовеско» с 2016 года. В двух последних сезонах клуб добился высоких результатов в «Америка туре», одерживая победы на гонках первой и высшей категории, поэтому получение статуса про-континентального клуба видится логичным шагом в развитии команды.

— Мне видится несколько причин почему руководство решилось на этот шаг. Экономический фактор, кажется, был самым решающим. Будучи в США, я приметил одно кардинальное отличие между европейскими командами и американскими. Разница заключается в том, что в Европе клубы чаще всего создаются и управляются для удовольствия, людьми влюбленными в велоспорт. В США очень похожая ситуация за одним “но”. Тут, такие же влюбленные люди пытаются создать команду, которая может быть еще и экономически рентабельной.

Братья Джордж и Рич Хинкейпи, имея семейный бизнес Hincapie Sportswear по производству велоформы, создали отличную модель по поддержке своего бренда при помощи команды и наоборот.

Я тоже всегда слышал истории, что с момента основания команды в 2012 Джордж и Рич  ставили себе целью создание команды, которая может выступать на самом высоком уровне. Пять лет назад они начали с малого и постепенно двигались к своей цели. Отличный менеджмент вкупе с победами и запоминающейся агрессивной ездой помог команде найти своих фанатов и людей которые поверили в будущее клуба. Я предполагаю, что как только два этих фактора совпали, братья Хинкейпи приняли решение идти в про-конти.

Что касается готовности к переходу, то команда уже пару лет назад имела структуру про-континентальной команды за исключением некоторых аспектов. Люди, работающие в команде, — это профессионалы своего дела и готовы были управлять большой командой.

Для гонщиков этот шаг будет несомненно вызовом. Но тоже волноваться по этому поводу не вижу смысла. Благодаря опыту и отличным отношениям в команде мы найдем свой путь к победе.

Андрей Красильников: Переход в про-конти будет новым вызовом, но волноваться не стоит

Предполагается, что помимо североамериканских гонок клуб может попробовать себя в Европе, Австралии и Азии, но календарь является лишь предварительным. Помимо Джорджа Хинкейпи в клубе работает еще один известный гонщик — Бобби Джулич. По словам Андрея Красильникова, несмотря на свой звездный статус это очень простые в общении люди.

— Я заметил, что в велоспорте чаще всего звезды остаются людьми. Скорее всего из-за того, что спорт у нас нелегкий и на то чтобы быть звездой просто не остается времени:) Я, конечно, шучу, но факт остается фактом. Джордж и Бобби — не исключение.

Сказал бы, что мы скорее дружим, чем сотрудничаем. Они по-прежнему активные велосипедисты и порой ездят с нами. Они пытаются делиться своим опытом, что для меня безусловно бесценно.

В этом году Бобби будет нашим директором, отвечающим за подготовку, и я несомненно рад такой возможности и с нетерпением жду первого сбора.

Что касается спортивного директора Томаса Крэвена, то он наш гуру и волшебник. У него есть качество видеть в людях что-то, чего не видят другие. Благодаря ему в команде есть отличная атмосфера, помогающая быть чем-то больше, нежели просто группой велосипедистов.

Вдобавок, нас есть еще массажист Брайан Доге без которого тяжело представить команду. Если все плохо, то он первый кто возьмет две бутылки пива и постарается тебе помочь.

Андрей Красильников жил в США и ранее, выступая за континентальный состав «Гармина», поэтому в Штатах уже чувствует себя, как дома. Белорусский гонщик, являющийся сейчас единственным нашим представителем в «Америка туре», отмечает постепенный прогресс этих соревнований.

— В США я как свой. За более чем 5 лет я смог понять отличие культур и в каком-то смысле адаптироваться к ним. Как многие велосипедисты, я очень часто работаю с людьми из разных стран. Поэтому, в плане общения чувствую комфортно практически в любой стране.

«Америка тур» считаю отличным местом для велогонщиков. Уровень заметно вырос за последние 5-6 лет. Я думаю, «Тур Калифорнии» стал катализатором этого. Эта гонка является очень важной для любой американской команды. Спонсоры поддерживают клубы в целом только из-за возможности рекламы себя и команды более широкой публике зрителей. Как только гонка получила первую, а затем и высшую категорию, многие команды стали получать континентальный и про-континентальный статус только ради возможности участвовать в ней. Благодаря этому в США структура велоспорта вышла на профессиональный уровень: гонщики могут гоняться, получать зарплату и не думать где еще заработать деньги, ведь по правилам UCI любая зарегистрированная команда под ее началом должна соответствовать определённым финансовым и юридическим критериям.

В следующем году «Тур Калифорнии» будет гонкой «Мирового тура». Посмотрев хотя бы на «Холовеско», можно сказать, что это позитивно повлияло на нас, и я уверен благодаря этому шагу «Америка тур», команды и другие гонки выйдут на новый уровень.

Андрей Красильников: Переход в про-конти будет новым вызовом, но волноваться не стоит

В межсезонье Андрей Красильников не только восстанавливал силы перед новым сезоном, но и начал обучение в AISTS.

— AISTS — это программа основанная Международным олимпийским комитетом, позволяющая профессиональным атлетам, а также людям любящим спорт и Олимпийское движение расширить свои знания в этой сфере

Я, как спортсмен, видел спорт только со стороны атлета, и эта программа поможет мне понять как организовываются события международного уровня, как работает бизнес в спортивной индустрии. Также, будет шанс изучить юридические аспекты, с которыми сталкиваются международные федерации и Олимпийский комитет.

Также будут занятия по технологии материалов в спорте, менеджменту, маркетингу, медицину…

Моей целью является получение полной картины об организации и структуре спорта и всех связанных с ним отраслями. Как говорят, мы учимся всю нашу жизнь и мне, как велогонщику, никогда не помешает знать чуть-чуть больше о мире спорта.

Peloton.by